«У портрета»

виртуальная выставка 

Данная виртуальная выставка познакомит всех желающих с портретным жанром живописи, который является одним из аспектов творчества народного художника Василия Нестеренко.

Портреты художника можно разделить на несколько направлений таких как: исторический, парадный, камерный, женский, театральный портрет.


На историческом портрете, как правило, изображают выдающуюся личность, известных деятелей разных эпох.

Великий князь Сергей Александрович, 150х110, холст, масло 2013.jpg

(Василий Нестеренко, «Великий князь Сергей Александрович», 150х110, холст, масло 2013 г.)

Портрет Великого князя Сергея Александровича Романова, московского градоначальника, много сделавшего для Москвы и убитого революционерами. 

Великая Княгиня Елисавета Феодоровна, 150х110, холст, масло 2013.jpg

(Василий Нестеренко, «Великая Княгиня Елизавета Федоровна», 150х110, холст, масло 2013 г.)

Портрет его супруги Елизаветы Фёдоровны, которая после смерти супруга основала Марфо-Мариинскую обитель милосердия.


Ярким примером парадного портрета можно отметить портрет Патриарха Диодора.

Портрет Иерусалимского Патриарха Диодора.jpg

(Василий Нестеренко, «Портрет Иерусалимского Патриарха Диодора», 246х167 см, холст, масло, 1996 г.)

Монументальная фигура Иерусалимского Патриарха Диодора, изображенного в полном облачении, на фоне светлого неба, торжественное величие Представителя Иерусалимской Церкви подчеркивает купол Храма Гроба Господня.


Камерные портреты в живописи Василия Нестеренко всегда очень пронзительны и проникновенны.

Наедине с собой.jpg

(Василий Нестеренко, «Наедине с собой», 180х100 см, холст, масло, 1995 г.)

На картине «Наедине с собой» изображен монах Псково-Печерского монастыря, погруженный в молитвенные раздумья. Образ монаха-молитвенника, который живет не суетными интересами мира, а думает о духовном. Тихий, смиренный образ таит в себе большую силу.


Особое внимание в творчестве Василия Нестеренко привлекают женские образы. Созданные в разные годы все портреты объединяет атмосфера чистого и искреннего любования красотой внутреннего мира портретируемых. Художник всегда подчеркивает достоинства своих моделей и старается для каждого образа найти новое, интересное художественное решение, так же очень точно передает эмоции и характер каждой героини. Женские образы в портретах художника могут существовать как отдельный прекрасный мир.

Алена.jpg

(Василий Нестеренко, «Алена», 190х110 см, холст, масло, 1994 г.)

Картина «Алёна» изображает девушку с огромным букетом ромашек, разлетающимся в разные стороны.

62 Бабье лето.jpg

(Василий Нестеренко, «Бабье лето», 230х160 см, холст, масло, 2003 г.)

Героиня картины «Бабье лето», девушка из костромской глубинки, стоит в тонком платьице и резиновых сапогах возле заросшего бурьяном плетня в ожидании своего суженного.

74 Девичьи мечты.jpg

(Василий Нестеренко, «Девичьи мечты», 100х80 см, холст, масло, 2003 г.)

Предчувствие любви.jpg

(Василий Нестеренко, «Предчувствие любви», 120х80 см, холст, масло, 2005 г.)

Теме ожидания счастья посвящены портреты «Девичьи мечты» и «Предчувствие любви». Тонкие по цвету, эти портреты пропитаны нежностью и лиризмом. 

Весна.jpg

(Василий Нестеренко, «Весна», 200х150 см, холст, масло, 2003 г,)

Русская Мадонна, диаметр 150, холст, масло, 2005.jpg

(Василий Нестеренко, «Русская Мадонна», диаметр 150 см, холст, масло, 2005 г.)

Буйство красок южного парка и яркие лепестки цветущей сакуры обрамляют фигуру девушки на портрете «Весна». Картина «Русская мадонна» изображает женщину с ребёнком на коленях, закомпонована в круг и напоминает по сюжету итальянские тондо эпохи Возрождения. Художник любит обращаться к традиционным сюжетам и мотивам, но всегда изображает их по-своему. Героиня портрета склонилась над младенцем в окружении полевых цветов и трав на фоне типичного русского пейзажа.

Портрет мамы.jpg

(Василий Нестеренко, «Портрет мамы», 180х140 см, холст, масло, 2004 г.)

Особое место в творчестве художника занимает портрет мамы. Именно мама помогла Василию сформироваться как личности и состояться как художнику. Она разделяла с ним все трудности во время учебы, всегда поддерживала, она была рядом на всех выставках и вернисажах. Василий Нестеренко говорил о портрете, что перед ним стояла очень тяжелая задача – как в одном портрете уместить все что чувствуешь и знаешь о самом дорогом человеке. Мама художника смотрит на зрителя с тихой и ласковой улыбкой, весь её облик излучает доброту и терпение.


Пейзаж часто является одним из важных составляющих портретов Василия Нестеренко, художник использует элементы пейзажа и в натюрмортах, и в исторических картинах. Интерес к природе проходит через всё творчество художника.


Театральные портреты в живописи Василия Нестеренко являются настоящей игрой, комбинацией действительности и вымысла. Портреты деятелей культуры стали для художника интересной и обширной темой в творчестве.

Веницианский карнавал.jpg

(Василий Нестеренко, «Венецианский карнавал», 270х185 см, холст, масло, 2006 г.)

Герой картины «Венецианский карнавал» - известный телеведущий, литературный и музыкальный критик Святослав Бэлза. Во время совместных бесед Святослава и Василия было найдено много точек соприкосновения, одной из таких стала любовь к Венеции. Живописный театральный венецианский карнавал сблизил реальность и условность, игру и искусство, и так благодаря творческому общению возник замысел написать критика и телеведущего в маскарадном театральном костюме.

Василий Нестеренко создал в этой картине образ Венеции на основе своих впечатлений, художник вспоминал характерные венецианские виды, сохранившиеся до наших дней.

Ирина Архипова.jpg

(Василий Нестеренко, «Ирина Архипова», 250х180 см, холст, масло, 2001 г.)

При написании портрета великой русской певицы Ирины Архиповой, перед художником стояла задача отобразить многогранность характера Ирины Архиповой. Певица изображена в сценическом платье, клавиры с нотами, один из которых у неё в руках, а другой лежит на рояли, позволяют узнать её любимые произведения.


Василий Нестеренко много работал в портретной живописи, у художника получается не только передать сходство, но и заглянуть в душу модели, создать целую композицию, часто выходящую за рамки простого портрета.

При просмотре и более подробном знакомстве с творчеством Василия Нестеренко становится заметно, что все жанры живописи тесно связаны между собой и, несмотря на многообразие жанров, и сюжетов привлекающих художника, его творчество цельно по своему внутреннему содержанию.