Виртуальная выставка "Путешествуя за пределами России"

03.07.2018-30.09.2018              Количество картин - 41 шт.


Начав принимать активное участие в художественной жизни Москвы, Василий Нестеренко чувствовал недостаток информации о современной живописи, ему хотелось познакомиться с музейными коллекциями на Западе. Так ли уж были правы апологеты авангардизма, утверждавшие, что искусство, построенное на классических принципах, изжило себя, что пришло время абстракций и инсталляций? Следует напомнить, что это была эпоха Советского Союза, и поехать за границу изучать искусство было крайне сложно. Но Василию Нестеренко удалось побывать в Европе, познакомиться с уникальными собраниями Дрезденской галереи, музея Орсэ, Лувра, некоторых современных музеев. 


Набережная Сены возле Сите.jpg
Василий Нестеренко, "Набережная Сены возле Сите", 75х90 см, холст, масло, 1990 г.

Нельзя сказать, что он не знал о них – в Эрмитаже и Пушкинском музее очень хорошие коллекции импрессионистов. Но, видимо, надо было увидеть их картины в Париже, чтобы по-настоящему оценить их. Сама душа художника требовала не ограничиваться академическим умением, а стремиться изображать мир во всем его многообразии. Нестеренко нельзя назвать последователем импрессионистов, но он многое почерпнул для себя, полюбив их творчество.

Ресторан ле Консула на Монмартре.jpg
Василий Нестеренко, "Ресторан ле Консула на Монмартре",55х90 см, холст, масло, 1990 г.


Уголок парижа.jpg
Василий Нестеренко, "Уголок парижа", 55х40 см, холст, масло, 1990 г.


Кафе де Флоре.jpg
Василий Нестеренко, "Кафе де Флор", 70х60 см, холст, масло, 1993 г.


Парижское кафе.jpg
Василий Нестеренко, "Парижское кафе", 70х60 см, холст, масло, 1993 г.


Женский портрет на фоне абстрактной живописи.jpg
Василий Нестеренко, "Женский портрет на фоне абстрактной живописи", 180х6135 см, холст, масло, 1994 г.


Монмартр.jpg
Василий Нестеренко, "Монмартр", 75х100 см, холст, масло, 1993 г.

Находясь в окружении музеев, театров и галерей, художник вскоре понял, что интересным для этого многоликого мира может стать только то искусство, которое несет на себе печать национального своеобразия. Русское искусство отличается не меньшим своеобразием, и мы можем многое сказать и американскому, и европейскому зрителю. России, сохранившей старую школу, еще предстоит внести свой вклад в развитие современной живописи, считает художник.


Мост через Сену.jpg
Василий Нестеренко, "Мост через Сену", 61х86 см, холст, масло, 1993 г.


Крыши Парижа.jpg
Василий Нестеренко, "Крыши Парижа", 62х87 см, холст, масло, 1993 г.

Снова отправившись в Париж, посещая Лувр и Версаль, художник изучает произведения французских романтиков – Делакруа и Жерико, восхищается большими полотнами Жака Луи Давида. Вдохновляясь искусством Возрождения и классицизма, Василий Нестеренко без устали пишет с натуры виды Парижа, Флоренции и Венеции. 


Сан Джорджо Маджоре.jpg
Василий Нестеренко, "Сан Джорджо Маджоре", 85х110 см, холст, масло, 1992 г.


Портрет в барочной раме.jpg
Василий Нестеренко, "Портрет в барочной раме", 70х662 см, холст, масло, 1994 г.


Санта Мария делла Салюте.jpg
Василий Нестеренко, "Санта Мария делла Салюте ", 95х120 см, холст, масло, 1992 г.


Санта Мария дель Фьоре.jpg
Василий Нестеренко, "Санта Мария дель Фьоре ", 95х75 см, холст, масло, 1992 г.

Василий Нестеренко ощущал необходимость продолжать изучение композиционных принципов старых мастеров. За время подготовительных работ к картине «Триумф Российского флота» художник предпринял ряд творческих поездок в Италию и Францию. В Венеции его особенно увлекли многофигурные композиции Веронезе и Тинторетто, Тьеполо и Тициана, в Риме – фрески Микеланджело и Рафаэля. Во Флоренции художник часами простаивал перед картинами Боттичелли. Он знал многое о Флоренции, изучая историю искусств, но увиденный в реальности прославленный город великих художников покорил его: Галереи Уффици и Питчи, Палаццо Сеньории, Борджелло, Санта Кроче, Санта Мария дель Фьоре, двери Гиберти и еще столько всего! И, конечно, Галерея Академии со столь знакомым «Давидом» Микеланджело.

Уголок Венеции.jpg
Василий Нестеренко, "Уголок Венеции", 100х75 см, холст, масло, 1992 г.


Сорренто.jpg
Василий Нестеренко, "Сорренто", 50х70 см, холст, 1992 г.


Венецианский мотив.jpg
Василий Нестеренко, "Венецианский мотив", 100х75 см, холст, масло, 1992 г.

Портрет на фоне античной фрески.jpg
Василий Нестеренко, "Портрет на фоне античной фрески", 150х6110 см, холст, масло, 1998 г.


Вечер в Венеции.jpg
Василий Нестеренко, "Вечер в Венеции", 70х50 см, холст, масло, 1992 г.


Туманное Олборо.jpg
Василий Нестеренко, "Туманное Олборо", 65х75 см, холст, масло, 1992 г.


Толедо. Рио Тахо.jpg
Василий Нестеренко, "Толедо. Рио Тахо", 70х85 см, холст, масло, 1998 г.


Женский портрет на фоне старинной живописи.jpg
Василий Нестеренко, "Женский портрет на фоне старинной живописи", 125х85 см, холст, масло, 1996 г.


Вид Толедо.jpg
Василий Нестеренко, "Вид Толедо", 70х85 см, холст, масло, 1995 г.


Воспоминание об Испании.jpg
Василий Нестеренко, "Воспоминание об Испании", 190х145 см, холст, масло, 1995 г.


Гранада. Альгамбра.jpg
Василий Нестеренко, "Гранада", 100х75 см, холст, масло, 1995 г.


Кордова. Гвадалквивир.jpg
Василий Нестеренко, "Кордова. Гвадалквивир", 85х70 см, холст, масло, 1995 г.


Севилья.jpg
Василий Нестеренко, "Севилья", 38х61 см, холст, масло, 1995 г.


Девушка с лотосами и птицами.jpg
Василий Нестеренко, "Девушка с лотосами", 178х136 см, холст, масло, 1995 г.


Коста Брава.jpg
Василий Нестеренко, "Коста Брава", 70х85 см, холст, масло, 1995 г.


Тауэр Бридж.jpg
Василий Нестеренко, "Тауэр Бридж", 65х80, холст, масло, 1993 г.


Темза.jpg
Василий Нестеренко, "Темза", 75х100 см, холст, масло, 1993 г.


Бруклин в цвету.jpg
Василий Нестеренко, "Бруклин в цвету", 60х80 см, холст, масло, 1992 г.


Город желаний.jpg
Василий Нестеренко, "Город желаний", 70х110 см, холст, масло, 1991 г.

Весной 1991 года Василий Нестеренко неожиданно получает предложение пройти стажировку в Америке. Договор о культурном обмене между двумя странами, подписанный Президентами Бушем и Горбачевым, был рассчитан на сотни студентов, но среди них было всего одно место для художника. Руководство Суриковского института, не колеблясь, предложило Министерству Культуры СССР кандидатуру Нестеренко. Он отправляется учиться в Нью-Йорк – Мекку современного искусства.

 Америка.jpg

Василий Нестеренко, "Америка", 180х140 см, холст, масло, 1992 г.


363 художник.jpg 
Василий Нестеренко, "Художник", 125х85 см, холст, масло, 1996 г.

Картина «Художник» интересна тем, что была создана в ответ на слова некоторых нью-йоркских коллег: «Почему ты не рисуешь, как мы?» Изобразив на заднем плане холсты с абстрактной живописью, повторив технологию их создания – что было нетрудно после Ван Дейка и Сурбарана, – Нестеренко изобразил на переднем плане фигуру самой американской художницы, автора абстрактных работ, в натуральную величину, как бы отвечая оппонентам: «А теперь попробуйте сделать, как я!»


 362 Сумеречные огни.jpg

Василий Нестеренко, "Сумеречные огни", 140х110 см, холст, масло, 1996 г.


Манхеттен.jpg
Василий Нестеренко, "Манхэттен", 90х130 см, холст, масло, 1991 г.

Став студентом Художественного института ПРАТТ, Василий получает собственную мастерскую и возможность знакомиться с бурной жизнью Нью-Йорка. Учиться в ПРАТТе для Нестеренко в привычном смысле было нечему – уровень его профессиональной подготовки нередко значительно превосходил мастерство не только студентов, но и педагогов. Перед ним стояла другая задача – изучать художественную среду, культуру, образ мыслей американцев, попытаться занять свое место в художественной жизни Нью-Йорка. За короткое время Василий Нестеренко стал востребованным художником в Америке. Он организовал несколько персональных выставок и принял участие во многих групповых проектах, его картины охотно покупали не только в Нью-Йорке, но и в галереях Калифорнии, Нью-Мексико, Колорадо.

Весна в Нью-Йорке.jpg
Василий Нестеренко, "Весна в Нью-Йорке"", 178х127 см, холст, масло, 1992 г.


365 Перл Пейнт (Сохо Нью-Йорк).jpg
Василий Нестеренко, "Сохо. Нью-Йорк ", 101х76 см, холст, масло, 1992 г.

Портрет Джулии Карнс.jpg
Василий Нестеренко, "Портрет Джулии Карнс", 125х85 см, холст, масло, 1992 г.


366 Каменные джунгли.jpg
Василий Нестеренко, "Каменные джунгли", 90х130 см, холст, масло, 1992 г.


374 Терраса в видом на небоскребы.jpg
Василий Нестеренко, "Терраса с видом на небоскребы", 45х20 см, холст, масло, 1997 г.

Оглядываясь назад, Василий Нестеренко считает, что пребывание в Нью-Йорке и последовавшие за этим годы активной выставочной деятельности в США, существенно расширили его кругозор, привнесли свободу в творчество и, что самое главное, утвердили в стремлении продолжать работать в русле реалистической или, как говорят в Америке, фигуративной живописи. Во всем мире достаточно людей, любящих искусство, основанное на многовековых традициях, и умеющих ценить подлинное мастерство.