Виртуальная выставка "Очарование России"                01.03.2018-31.03.2018

Особое внимание в живописи Василия Нестеренко занимают женские образы. Созданные в разные годы, эти портреты объединяет атмосфера чистого и искреннего любования красотой внутреннего мира изображенных. Художник всегда подчеркивает достоинства своих моделей, для каждого образа он находит новое решение.

Весна.jpg

Весна, 90х110 см, холст, масло, 2010 г.
Буйство красок южного парка, красные и розовые лепестки цветущей сакуры обрамляют фигуру Ольги, супруги Василия Нестеренко, портрет которой назван «Весна».


Алена.jpg
Алена, 190х110 см, холст, масло, 1994 г.
Картина «Алёна» изображает девушку с огромным букетом ромашек, разлетающихся во все стороны. В этом портрете чувствуется дух России, запах неброских полевых цветов.

 Девушка с фиалками.jpg

Девушка с фиалками , 120х80 см, холст, масло, 1995

Портрет мамы.jpg
Портрет мамы, 180х140 см, холст, масло, 2004 г.
Особое место в творчестве художника занимает портрет мамы, Галины Васильевны Нестеренко. Именно мама помогла Василию сформироваться как личности и состояться как художнику. Она разделила с ним все трудности во время учебы, она всегда поддерживала его в моменты невзгод и творческих разочарований, она была рядом на всех выставках и вернисажах. Чтобы добиться наилучшего результата в портрете, художники стараются побольше узнать о своей модели, но в данном случае перед Василием Нестеренко стояла, по его словам, сложнейшая задача иного рода – как в одном портрете вместить все, что чувствуешь и знаешь о самом дорогом человеке – маме? По признанию многих коллег, портрет получился. Мама художника смотрит на зрителя с тихой и ласковой улыбкой, весь ее облик излучает доброту и терпение. О ее родной земле, Украине, напоминают золотистые подсолнухи, изображенные на портрете в качестве фона.

053 Мальвы м.jpg
Мальвы, 48х69 см, картон, масло, 1989


Разнотравье, 100х80, холст, масло, 2005.jpg

Полевые цветы, 150х110 см, холст, масло, 2008


Русская Мадонна, диаметр 150, холст, масло, 2005.jpg
Русская Мадонна, диаметр 150 см, холст, масло, 2005

Картина «Русская мадонна», изображающая жену художника Ольгу с сыном Ваней на коленях, закомпонована в круг и напоминает по сюжету итальянские рондо эпохи Возрождения. Художник любит обращаться к традиционным сюжетам и мотивам, но всегда изображает их по-новому. Героиня портрета склонилась над младенцем в окружении полевых цветов и трав на фоне типичного русского пейзажа. Недостаточно сказать, что это произведение написано с любовью и вдохновением – оно само по себе источник любви.

Предчувствие любви.jpg
Предчувствие любви, 120х80 см, холст, масло, 2005 г.

Теме ожидания счастья посвящены портреты «Девичьи мечты» и «Предчувствие любви». Тонкие по цвету, эти портреты проникнуты нежностью и лиризмом.

74 Девичьи мечты.jpg

Девичьи мечты, 100х80 см, холст, масло, 2003 г.


Елизавета Федоровна.jpg

«Великая Княгиня Елизавета Феодоровна», 217х127 см, холст, масло, 2008 г.

       Образ Великой Княгини Елисаветы Феодоровны остался в памяти христиан всего мира как символ душевной чистоты. Ее бескорыстная жизнь, ее духовное служение, ее мученическая кончина являются выражением святой любви, заповеданной нам Спасителем. 
       Елисавета Феодоровна, в прошлом принцесса Гессен-Дармштадтская, стала супругой Великого Князя Сергея Александровича. После его трагической гибели она посвятила всю свою жизнь благотворительности и служению ближним. Тридцать три года провела Елисавета Феодоровна в России.
       Все, кто имел счастье видеть ее, вспоминают о необыкновенной  внешней и внутренней красоте Великой Княгини. Прирожденное изящество, безупречный вкус и манеры великосветской дамы, внучки английской королевы и сестры российской Императрицы, сочетались в ней с истинно христианским смирением и высокими духовными помыслами. 

        Великая Княгиня Елисавета Феодоровна, 150х110, холст, масло 2013.jpg

Василий Нестеренко, «Великая Княгиня Елисавета Феодоровна », 150х110 см, холст, масло, 2013 г., 
находится в Императорском Православном Палестинском Обществе.

      Всепокрывающая любовь позволила Елисавете Феодоровне простить убийцу своего мужа и своих собственных мучителей, бросивших живыми ее и других членов Царской Семьи в шахту под Алапаевском. Умирая, она находила в себе силы делать перевязки своим близким. С любовью о Боге и России закончила свой жизненный путь Елисавета Феодоровна. Созданная ею Марфо-Мариинская Обитель милосердия – это пример одного из самых полных выражений христианских добродетелей.
      Архиерейский Собор Русской Православной Церкви причислил Великую Княгиню Елисавету Феодоровну к лику Святых новомучеников Российских. Архитектурный комплекс Марфо-Мариинской Обители постановлением Правительства Москвы был возвращен Церкви. Восстановленная Обитель получила статус Патриаршего подворья, в ней возрождается духовная жизнь, следуя Уставу, утвержденному Святой настоятельницей. 
      Две картины: «Великая Княгиня Елисавета Феодоровна» и «Настоятельница Обители милосердия» были созданы Василием  Нестеренко по заказу Правительства Москвы и по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в 2008 году и размещены в воссозданных интерьерах дома Настоятельницы Марфо-Мариинской Обители милосердия на Ордынке.

Настоятельница обители миосердия, 170х117, холст, масло, 2008.jpg
Настоятельница обители милосердия , 170х117 см, холст, масло. 2008 г.


Образ Блаженной Матроны Московской, 2011.jpg
Василий Нестеренко, «Образ Блаженной Матроны Московской», 80х60 см, холст, масло, 1995 г.

Василий Нестеренко, Сестра милосердия, 250х170, 2010.jpg
Сестра милосердия, 250х170 см, холст, масло, 2010 г.


Кофетки бараночки.jpg
Конфетки - бараночки , 150х220 см, холст, масло, 1997 г.


302 Tishina BIG cmyk.jpg
Тишина, 100х120 см, холст, масло, 2006 г.


За рукоделием.jpg
Василий Нестеренко, «За рукоделием», 100х80 см, холст, масло, 1996 г

Новая Игрушка.jpg
Новая игрушка, 173х120 см, холст, масло, 1992 г.


Девушка с плеером.jpg
Девушка с плеером, 130х100 см, холст, масло, 1994 г.

Ирина Архипова.jpg
Портрет И.К. Архиповой, 200х142 см, холст, масло, 2000 г.

Портреты деятелей культуры стали для Василия Нестеренко излюбленной темой в творчестве. Тем более важно отметить первое произведение из этой серии. Это портрет великой русской певицы Ирины Архиповой. Легендарная личность, она по праву может именоваться «царицей оперы». Перед художником стояла сложнейшая задача отобразить многогранность характера Ирины Архиповой и значимость ее творческого вклада в российскую культуру. Прославленная певица изображена в сценическом платье, клавиры с нотами, один из которых у нее в руках, а другой лежит на рояле, позволяют узнать ее любимые произведения.
Творческая деятельность Ирины Архиповой во многом определила развитие музыкального искусства в нашей стране во второй половине ХХ века. Ее достижения в вокальном мастерстве ставят певицу на одну ступень с величайшими отечественными и зарубежными исполнителями. Редкий голос Архиповой более четырех десятилетий дарил наслаждение ценителям оперы. Ее таланту были подвластны все стороны вокального искусства – от оперных арий, выражающих сильные и страстные чувства, до возвышенных духовных песнопений. Поражает ее камерный репертуар, насчитывающий более восьмисот произведений.  
Но прежде всего, имя Ирины Архиповой связано с искусством оперы.Самые престижные театры мира встречали овацией завораживающий голос Архиповой. Она с большим успехом пела на сценах «Ла Скала» 
и «Ковент-Гардена», театра «Колон» и «Метрополитен-опера».
Навсегда останется в истории музыки совместное выступление Ирины Архиповой и Монтсеррат Кабалье на открытой сцене древнеримского амфитеатра в Оранже. Но поистине всемирная слава пришла к Ирине Архиповой после роли Кармен в опере Бизэ, поставленной в Большом театре. Ее партнером в этой опере в 1959 году был прославленный Марио дель Монако. Великий итальянский певец пригласил «русскую Кармен» участвовать в постановках оперы в Риме и Неаполе, называя ее лучшей исполнительницей этойпартии. Незабываемы сценические образы Ирины Архиповой, среди которых и Марфа в «Хованщине», и Любаша в «Царской невесте», и Азучена в «Трубадуре», и Амнерис в «Аиде», и многие, многие другие. Ирина Архипова в течение долгого времени возглавляла жюри конкурсов Глинки, Чайковского, Рахманинова, проводила музыкальные фестивали. Обладая талантом педагога, Архипова щедро делилась своим богатейшим опытом с молодыми исполнителями, дав путевку в большое искусство множеству своих воспитанников. 
Василию Нестеренко выпало счастье познакомиться с Ириной Архиповой. Их встреча переросла в творческое сотрудничество. В рамках ежегодного фестиваля Ирины Архиповой в Осташкове художник организовал свою персональную выставку. Во время фестиваля он побывал на Селигере, что привело к созданию картины «Нил Столобенский». Певица с мировым именем, легенда российской оперной сцены, Архипова нередко принимала участие в церемониях открытий персональных выставок Нестеренко, всемерно поддерживая его начинания в искусстве. Кульминацией их творческого диалога стало создание портрета Ирины Архиповой. Художник стремился не просто добиться портретного сходства, но создать образ «царицы оперы». Это произведение нашло отклик у многих ценителей как музыкального, так и живописного искусства. Презентация портрета состоялась во Врубелевском зале Государственной Третьяковской галереи и сопровождалась концертом, посвященном теме живописи в оперных произведениях. 
в концерте приняли участие не только ученики Ирины Архиповой, но и сама прославленная певица. 
Только настоящие мастера, обладающие подлинным талантом, полностью посвятившие себя творчеству, могут искренне радоваться достижениям коллег, успехам учеников, щедро дарить свои знания 
и любовь людям. Василий Нестеренко в портрете Ирины Архиповой стремился отразить ее яркую творческую судьбу, ставшую примером самоотверженного служения искусству.